Всем родителям, особенно сегодня, хочется, чтобы их ребенок чего-то достиг в своей жизни, реализовался, хорошо зарабатывал. А все это кажется невозможным без привычки к труду, к какой-либо регулярной деятельности. В этом случае возникает закономерный вопрос.
Почему некоторые дети, которые вырастают в детских домах или с родителями алкоголиков, часто бывают отличными учениками, достигают часто больших высот в профессии? Ведь их никто не мотивировал? Они были предоставлены сами себе. Действительно у них не было любящих родителей, не было людей, на которых они могли опереться, поэтому приходилось сами о себе заботиться, их мотиватором была жизнь.
Не всем везет, конечно, некоторые или спиваются, или погибают от разных болезней, но самые стойкие выдерживают эти испытания и выживают, оставаясь глубоко травмированными людьми. Поэтому не только в трудоспособности дело.
Для успеха это условие необходимое, но явно недостаточное. Ведь что такое успех? Это внутреннее переживание триумфа, уверенности в себе, это то, что человек думает и размышляет о самом себе. Поэтому травмированные дети, которые становятся внешне успешными взрослыми, не прекращают себя внутри чувствовать так же плохо как в детстве, и часто стараются много работать, чтобы заслужить любовь и уважение.
Что же происходит с другими детьми, у которых есть внешне очень любящие родители, которые все им дают, и иной раз себе даже отказывают, а эти дети не учатся и ничего не хотят. Они учатся, как говорит народная мудрость, из-под палки. Почему, почему? Все очень просто, у них не развивается собственная мотивация. Часть таких детей, не учится назло своим родителям, а другая часть старается учиться для родителей, хочет, чтобы взрослые были довольны ими. Как же тогда мотивировать детей?
Во-первых, необходимо понять, что учиться трудно. И для ребенка, который играл в игрушки и только развлекался, вдруг сесть за парту, представляет очень большое усилие, я бы даже сказала в некотором смысле подвиг. А подвиги совершают только из-за любви.
Поэтому, если взаимоотношения между ребенком и родителями теплые, неосуждающие, принимающие, но четко определяющие, что можно, а что нельзя, то со временем у него обязательно разовьется внутренняя мотивация.
Если же вы теряете терпение, раздражаетесь слишком часто, не можете перестать постоянно контролировать уроки ребенка, то это сигнал, что вы на пути к созданию к него не правильной внутренней мотивации. Вообще всегда слишком большая тревога за ребенка говорит о высокой внутренней тревожности.
Если у вас остались вопросы, вы можете записаться ко мне на консультацию или написать на почту.