Тел.: +7 910 424 94 35
Скайп: lider.italy
Email: anna.bergo@mail.ru

1908

Освобождение подрастающего индивидуума от власти родителей является одним из самых необходимых, а также одновременно болезненных результатов развития.

Необходимо, чтобы каждый нормальный человек довел их до разумного завершения. Ведь развитие общества вообще зиждется на противоречиях поколений. Но есть вид невротиков, которые не сумели завершить этот процесс.

Родители для маленького ребенка изначально являются единственным авторитетом и источником всех понятий. Соответствовать им согласно половой идентификации, стать взрослым, как отец и мать, интенсивное и, имеющее за собой последствия, желание детских лет. Но, вместе с растущим интеллектуальным развитием получается недостаточным, постепенно познавать категории, которые принадлежат родителям. Он знакомится с другими родителями, сравнивает их со своими, и получает право сомневаться в навязываемых ими исключительности и неповторимости. События жизни ребенка, которые вызывают в нем недовольство, дают ему повод выступать против родителей, и понимание, что в иных ситуациях другие родители предпочтительней, и использовать эту позицию против своих родителей.

Из психологии неврозов мы знаем, что при этом помимо других участвуют интенсивные зарождающиеся чувства сексуального соперничества. Основой этих побуждений, очевидно, является чувство обиды. Слишком много случаев, когда ребенок обижается, или, по крайней мере, чувствует себя обиженным, когда ему не хватает родителей, или он должен их делить с братьями и сестрами. Ощущения, что на его чувства неполностью отвечают, дают повод для идущей из раннего детства идеи, будто он сводный или приемный.  Многие люди часто припоминают такие случаи, когда они таким образом воспринимали недоброжелательное поведение родителей.

Но, здесь уже включается сексуальная ориентация, когда мальчик в дальнейшем проявляет склонность к недоброжелательному отношению чаще к отцу, чем к матери, и стремление освободиться от него, чем от нее. Работа фантазии девочек в этом случае много слабее.

Редко осознано, чаще при психоанализе, вспоминают вторую ступень начинающегося отмежевания от родителей, которую можно называть: «Семейные романы невротика». Это сущность невроза, и также способности деятельности фантазии, заниматься темой отношений в семье, начиная с детских игр, и заканчивая предпубертатным периодом. Пример: деятельность известных дневных фантазий, которые продолжаются много позже пубертата.

Изучение фантазий показывает, что они служат исполнению желаний, которые корректируют жизнь, и имеют 2 цели: эротические и честолюбивые (часто тоже с содержанием эротики). В это время фантазия ребенка занимается задачей, освободиться от обесцененных родителей, и заменить их, стоящими более высоко социально. При этом используются воспоминания случайных встреч с уважаемыми людьми из реальной жизни. Воспоминания вызывают чувство зависти, которое в фантазиях побуждает к подмене родителей. Для исполнения таких фантазий ребенок использует материал и умения, которыми обладает. Причем, у ребенка еще отсутствуют ощущения сексуального чувства.

И, как только, осознавая сексуальные отношения отца и матери, ребенок поймет, что отец pater semper incertus est, а мать всегда certissima (отцовство всегда под вопросом, а мать никогда), то в семейном романе происходят странные ограничения: он ограничивается тем, что начинает возвышать отца, не сомневаясь рождении от матери.

Эта вторая (сексуальная) стадия семейного романа развивается вторым мотивом, который отсутствует в первой (асексуальной). С пониманием половых отношений возникает желание, выдумывать сексуальные случаи, побуждением чего есть получение наслаждения, которые приводят мать, предмет наивысшего сексуального притяжения, в ситуацию сокровенной неверности и тайным любовным отношениям. Таким образом первые асексуальные фантазии достигают высот нынешних знаний.

Здесь также проявляется мотив мести и возмездия. В основном, это те невротические дети, которых наказывали за сексуальные шалости, и в таких фантазиях мстили за это своим родителям.

Особое место занимают поздно рожденные дети, которые не боятся приписать матери любовных связей более, чем их конкуренты. Интересен вариант семейного романа, когда фантазирующий герой получает для себя легитимность, а его братья и сестры таким образом ее теряют, при этом управляя выгодой семейного романа, который отвечает многогранности и разнообразию всех устремлений. Таким же путем маленький фантазер устраняет родственные отношения с сестрой, которая ему слегка сексуально симпатична.   

Тот, кого отталкивает испорченность детских стараний, кто даже оспаривает возможность таких вещей, должен заметить, что все это, выглядя враждебными фантазиями, собственно, выдумывается не со зла, и сохраняет детское нежное отношение к родителям. Это кажущиеся неверность и неблагодарность – заменять в фантазиях родителей или отца. Если детально рассматривать фазы романа, то заметно, что замена наделена чертами новых и старых родителей, и ребенок не устраняет отца, а возвышает его.

И все стремление заменить отца ни что иное, как выражение тоски по счастливому ушедшему времени, когда отец казался самым сильным, а мать самой любимой и красивой женщиной. Он отворачивается от отца, которого он теперь знает, к тому, которого он знал в детстве, и его фантазии не более чем чувство сожаления, что это счастливое время ушло.

Переоценка детских лет выступает в фантазиях в полную силу. Интересное дополнение к этой теме находится в учении о сновидениях. Интерпретация сновидений объясняет, что в последующие годы мечты о принце или принцессе обозначают обожаемые личности матери и отца. То есть, в сновидении нормальных взрослых содержится детская переоценка родителей.

Вернуться к списку